Вторник, 14.08.2018, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Сергеевская СОШ

Вход
Меню сайта
Время и дата

Воспитательная работа

Формирование законопослушного поведения обучающихся

 

В компетенцию образовательного учреждения входит:

         1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

         - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

         - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

         - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, инспекторов по делам несовершеннолетних и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

         - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

         - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

         2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в отдел образования Администрации Невского района на 1 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

-обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся.

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:

- организация работы социального педагога и классных руководителей, посещение ими семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время).

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей;

         - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций , направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

 

Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе

 

 

В жизни надо иметь свое служение –

           Служение какому-либо делу.

           Пусть дело это будет

    маленьким,

           Оно станет большим,

           Если будешь ему верен.

                                                              Д.С. Лихачев

                                                                                                                                                              
        В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российской школе является развитие правового образования. Необходимость укрепления отношения к праву как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в обществе становится очевидной.

Современная школа должна научить учащихся умению отстаивать свои права, уважать чужие, знанию основополагающих правовых норм и умению использовать возможности правовой системы государства.
Правовое воспитание в школе должно способствовать личностному самоопределению ребенка: "Кто я? Какой я? Чего я хочу?"
Необходимость действовать с учетом позиции других людей, уважительное отношение к окружающими людям, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашей страны, принятие различных форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности,  открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений (а это и есть, по словам Д.С.Лихачева,  формирование установок толерантного сознания у учащихся школы и   благоговение перед культурой), с учетом правовых норм становится условием для развития "Я" школьника относительно "Я" других людей.

Именно     эти   условия, которые известный деятель российской культуры Д.С.Лихачев назвал «экологией культуры» и легли в основу Декларации прав культуры.  Декларация прав культуры хорошо продуманный и конструктивный документ конца ХХ столетия, который мог бы послужить основой для организации воспитательной работы в школе.

Главным для Дмитрия Сергеевича Лихачева при этом было убеждение: "Культура — это нравственность прежде всего".

Трудно было не прислушаться к  словам Д.С.Лихачева, когда он говорил: «Я мыслю себе XXI век как век развития гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести — вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном ХХ веке».

Основными целями школы по формированию толерантного сознания  школьников являются:

  • создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания  у учащихся школы;
  • развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.);
  • формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
  • формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.

Для реализации этих целей в школе существовует эффективная система по формированию толерантного сознания  учащихся, основанная на следующих принципах:

  • гуманизма;
  • верховенства  права, уважения прав и свобод человека;
  • природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала;
  • деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;
  • возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;
  • принципы: эгоцентрический (обращение к внутреннему миру ребенка) и антропоценности (человек как активный субъект всех форм жизнедеятельности).

Формирование толерантного сознания  у школьников происходит через систему воспитательной работы, школьного гражданско-правового образования с 1 по 9 классы, школьное самоуправление при обеспечении психолого-педагогической и правовой поддержки (в лице школьного психолога, социального педагога, заместителя директора школы по правовому воспитанию).

Система школьного гражданско-правового образования включает в себя учебную и внеучебную деятельность учащихся с 1-11 классы.

 Учебная деятельность учащихся способствует формированию установок толерантного сознания через изучение специальных предметов ("Обществознание", "Правоведение", "Политика и право", а также факультативного курса "Правовые основы предпринимательства) и через весь комплекс остальных учебных предметов (окружающий мир, литература, ОБЖ, биология, ИЗО, музыка и т.д.) способствующих толерантному сознанию и поведению школьников.

Во внеучебной деятельности  педагоги проводят большую воспитательную работу через привитие детям умения и навыков общения, основанных на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, используя при этом разнообразные формы и методы.

У каждого  народа есть свои заповеди: Библейские заповеди (Заповеди Моисея) и заповеди Корана (изречения пророка Мухаммеда). Во всех этих заповедях прослеживаются общечеловеческие ценности: ценности жизни, духовно-нравственные ценности и ценность жизни отдельного человека.

Кого представлял себе  Д.С. Лихачев, когда писал заповеди человечности? Может быть школьников и учителей? Нет. Скорее всего, он обращался  ко всем людям вообще. Хотел быть услышанным. Вот эти заповеди Д.С. Лихачева:   

1.       Не убий и не начинай войны.

2.       Не помысли народ свой врагом других народов.

3.       Не укради и не присваивай труда брата своего.

4.       Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5.       Уважай мысли и чувства братьев своих.

6.       Чти родителей и прародителей своих  и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7.       Чти природу как матерь свою и помощницу.

8.       Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9.       Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.

10.    Пусть свободным будет все,  ибо все рождается свободным.

 

Оценка качества
Важные сайты
Безопасность
Мы в соц.сетях

МБОУ "Сергеевская СОШ"
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz